АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ КЕМЕРОВО

Адвокат по экономическим преступлениям

Претензия подрядчику

  Все существенные условия договора обговорены - учтены нюансы, стоимость выполняемых работ, сроки их проведения.
  Рассказывет, Печенкин Егор, магистр юриспруденции 
  В ходе исполнения договора выясняется, что подрядчик не укладывается в оговоренные сроки или выполняет работу некачественно, с отступлением от оговоренных объемов. Повлиять на ситуацию поможет правильно подготовленная претензия подрядчику, с обоснованно изложенными требованиями.
 
  Что порождает претензию к подрядчику
Как показывает практика, наиболее распространенными причинами, по которым направляется претензия подрядчику, являются:
• нарушаются сроки сдачи работ по договору;
• выполненные работы ненадлежащего качества;
• произошло повышение цен на работы в одностороннем порядке, со стороны подрядчика;
• подрядчик отказывается выплачивать начисленные пени и штрафы, оговоренные условиями договора.
  Договор подряда сам по себе подразумевает исполнение сторонами взятых на себя обязательств. Главная обязанность подрядчика - выполнить качественные работы в оговоренный срок. Если с его стороны имеется какое-либо отступления от условий сделки, у заказчика возникает право направить претензию подрядчику.
 
  Составление такого вида документа - это возможность урегулировать спорные и конфликтные ситуации. Роль претензии в правоотношениях сторон по договору подряда достаточно велика. С ее помощью можно не только указать на имеющиеся проблемы, возникшие в ходе исполнения обязательств, выдвинуть требования, но и своевременно пресечь ухудшение ситуации, без доведения спора до разбирательства в суде.
 
 Что можно требовать в направляемой претензии
 
  Чтобы понимать о том, какие требования отразить в документе, следует выяснить, какие условия договора нарушены подрядчиком. Что сюда может относиться:
 
• снижение стоимости работ - подрядчик не в полном объеме, некачественно или с нарушением сроков исполнил взятые на себя обязательства;
• компенсации;
• расторжение договора;
• возмещения расходов, понесенных заказчиком из-за недобросовестных действий подрядчика.
Чтобы выдвигаемые требования не звучали в пустоту, необходимо грамотно подготовить претензию подрядчику.
 
Как грамотно составить претензию
 
  Сам по себе, такой вид документа, практически не имеет никакого четкого регулирования со стороны закона. Нет ни одной отдельной статьи или нормы, которая бы четко давала ответ на вопрос о том, что такое претензия. Нет ни одного слова о том, какое содержание должна иметь претензия. В исключительных случаях, можно найти небольшие отголоски. Например, если речь идет о неустойке. В претензии ее нужно не просто требовать, но и дать правильный расчет.
 
  В остальных случаях, будет достаточным использовать образец претензии подрядчику. Что включает документ:
• данные адресата и отправителя, с обязательным указанием контактов для обратной связи;
• какие нарушения выявлены, чем они подтверждаются;
• выдвигаемые требования;
• на какие нормы права опирался заказчик, при составлении претензии;
• перечь документов, идущих в качестве приложений.
  Главный акцент следует делать на описании возникшей проблемы. Потребуется внимательно изучить договор подряда, понять, что нарушил подрядчик, какие меры воздействия можно применить в отношении него, прописан ли в условиях договора претензионный порядок урегулирования спора, какие сроки на это отводятся, как для заказчика, так и подрядчика.
 
  Что касается ссылок на законодательные нормы. Если имеется четкое понимание того, какие именно статьи применять, можно сделать ссылку на них в претензии. Не нужно перечислять все возможные нормы, углубляться в судебную практику. Достаточно выбрать 1-2 статьи, подходящие к ситуации.
 
  Главная цель претензии - побудить подрядчика исполнить обязательства надлежащим образом. Структура документа должна быть четко выстроена. Никаких лишних эмоций, отступлений от ситуации. Только максимальное описание проблемы.
 
  Важно помнить, что излагаемые доводы в претензии должны подтверждаться доказательствами. Все это позволит выстроить позицию в дальнейшем, если дело дойдет до суда.
 
  Не имея должных познаний в правовой сфере, сложно сразу сориентироваться на том, как правильно составить претензию подрядчику и, тем более, какие нормы права применить. Статьи закона и нормативные акты - это прерогатива юриста. Лучше доверить составление претензии квалифицированному специалисту. Это ускорит процесс и увеличит шанс на разрешение спора в досудебном порядке.
 
В каких случаях направление претензии является обязательным
  На законодательном уровне, договор подряда не относится к категории сделок, по которым в обязательном порядке требуется соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Это означает, что если к подрядчику имеется претензия, заказчик может сразу заявить свои требования в суд.
 
В каких случаях, лучше направить претензию подрядчику:
• заказчик желает изменить условия договора или расторгнуть его;
• выдвигается требование о возмещении компенсации;
• условиями договора прямо предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора.
Как обосновать претензию
  Все требования, излагаемые в претензии подрядчику, должны иметь четкое обоснование. В качестве подтверждения, заказчик может использовать:
• промежуточные акты по этапам работ;
• завершающий акт приема-сдачи;
• акты, составленные комиссионно;
• документально зафиксированные дефекты;
• фотографии;
• заключения экспертизы.
 
  Заказчик должен обосновать материальные требования, документально подтвердив все понесенные расходы. К таким документам относятся:
• выписки с банковского счета;
• расходные накладные;
• чеки;
• квитанции;
• платежные поручения;
• акты приема-сдачи.
  Претензия подрядчику будет считаться обоснованной в случае, если она порождает обязанность подрядчика возместить причиненный ущерб. Не расценивается в качестве выдвижения претензии переписка сторон, без конкретных требований, устные переговоры.
  Мы рекомендуем направлять претензии заказчика к подрядчику даже в том случае, такой порядок не является обязательным. Если вся процедура будет проведена грамотно, претензионное письмо послужит доказательством, указывающим на стремление решить мирным путем, если дело дойдет до судебного спора. Подрядчик в таком случае будет выступать в качестве недобросовестного, отказывающегося мирно решить вопрос и исполнить надлежащим образом обязательства.
  Договор подряда, по своей специфике, может быть сложным, особенно, если его по условиям предусмотрены этапы работ, сложный объект, фигурируют крупные суммы денег. Не всегда удается самостоятельно разрешить проблему.
  Юристы нашей компании помогут в составлении документов, представят интересы на стадии переговоров, найдут веские доводы и выдвинут аргументированные требования к подрядчику. Обратившись за помощью наших юристов, вы освободите с себя лишней траты времени. Доверьте вашу проблему профессионалам.
  Вам также могут быть полезны другие наши статьи:

  Наши победы:

 

-Взыскали с перевозчика 818 тыс. руб. неустойки за просрочку перевозки крупногабаритного груза 

-Признали форс-мажарным обстоятельством для арендатора, Covid ограничения в Москве 

- Оспорили кадастровую стоимость здания школы в 31 раз 

- Взыскали задолженность и штрафные санкции по договору проектно-изыскательских работ 

- Оспорили постановление Росстандарта о назначении штрафа 

Тел. для консультации +7 (3842) 900-244, электронная почта lawer-pro@mail.ru- Егор Печенкин 

 

  •  
 

Споры по договору подряда

Задать вопрос

Здесь вы можете получить качественную юридическую помощь по любому правовому вопросу бесплатно и прямо сейчас, для этого вам нужно нажать кнопку "Задать вопрос" и дождаться ответа юриста, который мы вышлем Вам на почту.

Возможно ситуация, похожая на Вашу, была уже решена, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими ответами другим пользователям

Перейти к ответам нашим пользователям