Как туристу вернуть деньги за тур в Турцию и Танзанию?
Как вернуть деньги, за оплаченный в Турцию и Танзанию тур?
Рассказывает Печенкин Егор, масгит юриспруденции
C 15.04.2021 г. по 01.06.2021 г. Россия прекратила авиасообщение с Турцией и Танзанией, в этот период времени туристы не смогут воспользоваться оплаченным туром. Официальное письмо оперативного штаба размещено здесь.
В связи с этим многие туристы задаются логичным вопросом, а как вернуть назад оплаченные деньги , если например лететь в другую дату или в другое направления вы не хотите?
Ответим в нашей статье.
Вы сможете возвратить оплаченные за тур в Турцию и Танзанию денежные средства, поскольку такой отказ связан исключительно с появлением закрытием авиасообщения между этими странами, а пребывание в этих странах создает опасность для туристов.
Право на такой возврат денег следует из анализа положений нескольких законов:
абз. 5 ст. 14 ФЗ No 132 сказано, что в случае, если в месте пребывания туриста появилась опасность для жизни и здоровья туриста, турист имеет право расторгнуть договор реализации туристического продукта.
согласно официального письма Роспотребнадзора « по данным Оксфордского университета количество заболевших коронавирусом в Турции увеличилось в четверо, так например 11 марта количество заболевших составляло 12,8 тыс., а месяц спустя 11 апреля 51,7 тыс. Для потребителей, которые заключили договор реализации туристического продукта, это явно свидетельствует о наличии в Турции и Танзации угрозы жизни и здоровья, а также существенного ухудшения условий путешествия. В сложившейся ситуации, потребитель вправе воспользоваться положениями ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности» и ст. 451 ГК РФ –расторгнуть либо изменить договор.
Согласно п. 5 Постановления Правительства от 20 июля 2020 года No 1073 при расторжении договора туристического продукта, в том числе при отказе от равнозначного туристического продукта туроператор должен вернуть туристу уплаченные за туристический продукт деньги.
Анализируя Постановление Правительства от 20 июля 2020 года No 1073, суд считает, что замена уплаченных туристом денежных средств на равнозначный туристический продукт, возможна только с согласия потребителя о чем указано в пункте 2 Положения
Для начала вам необходимо написать претензию:
Туроператор обязан ответить на претензию в течение 10 дней.
Часто бывает, что после получения претензии турагент начинает понимать, что вы настроены серьезно и выплачивает часть денег, либо полностью либо же предлагает альтернативный вариант урегулирования ваших требований.
В любом случае, получение письменного ответа от туроператора является отправной точкой.
Из письменного ответа будет понятно официальная позиция туроператора, можно будет оценить ее обоснованность с правовой точки зрения.
Обращение в суд
В случае, если туроператор не удовлетворил требования в досудебном порядке, вы можете подать исковое заявление в суд.
В случае успешного рассмотрения дела, вы сможете:
-взыскать стоимость туристического продукта
-взыскать 3 % неустойки в день, от стоимости туристического продукта
-получить 50 % штрафа, от присужденной вам суммы
-компенсировать расходы на юриста
Если вам требуется консультация по аналогичному вопросу, обращайтесь к нашему практикующему юристу по тел. +7 (3842) 900-244 (Печенкин Егор)
Мы еще много всего знаем. Поищите у нас на сайте!"
Защита прав потребителей
Подписка на новости