АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ КЕМЕРОВО

Адвокат по экономическим преступлениям

  • Адвокат по налоговым преступлениям Кемерово ст. , 198, 199 УК РФ
  • Адвокат по даче взятке ст. 291 УК РФ
  • Адвокат по коммерческому подкупу ст. 204 УК РФ
  • Адвокат по подделке документов ст. 327 УК РФ

Поставка на условиях DAP Инкотермс, что это?

  DAP (Delivered At Place)- поставка в место назначение. Это термин международных правил Инкотермс 2010 (Incoterms, International commerce terms) обозначающих одну из разновидностей универсальных условий контракта международной купли-продажи товара .
Рассказывает, Егор Печенкин, магистр юриспруденции 
  Тел. +7 (3842) 900-244, эл. почта lawer-pro@mail.ru
 
  Условия Инкотермс впервые были опубликованы в 1936 г. и обновлялись 7 раз.
 На сегодняшний день самой актуальной редакцией Инкотермс являются правила от 16.09.2010 г. утвержденные Международной торговой палатой (полный текст с комментариями по ссылке dap Инкотермс 2010 условия поставки).
 
 

  Условия поставки Dap Инкотермс что это значит и для чего нужно?

 
  Это правила, которые применяются участниками международных торговых договоров по всему миру в том числе и в России, для того, что бы у участников международных контрактов было единообразное понимание терминологии по ключевым условиям контракта.
  Необходимо понимать, что условия Инкотермс применяются для определения прав и обязанностей сторон только в том случае, если в основном договоре поставки есть прямая ссылка на их применение.
  При отсутствие ссылки в контракте на применение Инкотермс, международные правила не будут применяться автоматически, их применение будет зависеть от того, являются ли они обязательными в стране спора. К примеру в таких странах как Польша, Япония, Ирак, Испания положения Инкотермс носят обязательных характер, а вот во Франции, Германии, Казахстане Инкотермс считается международным обычаем.
  Стороны международного контракта могут быть не знакомы с тем, как ведется торговая практика в стране контрагента. Из-за этого между контрагентами может возникать непонимание сложившихся правоотношений и конфликтные ситуации при исполнение договора.
  Включение условий dap Инкотермс 2010 в международный контракт обеспечивает определенность в толковании ключевых терминов в различных странах.
 

  Условия поставки DAP Инкотермс регулируют следующие права сторон:

 
  1) Место доставки груза – груз поставляется на транспорте Продавца в место, указанное Покупателем
  2) Страховка груза и расходы по перевозке - если требуется заключение договора перевозки груза, то выполнение этой обязанности возлагается на Продавца. Также на продавца возлагается обязательство по перевозки груза. В этой ключе обязанностью Покупателя становится лишь сообщить продавцу все необходимые данные, для заключения договора страхования и перевозки груза.
  3) Исполнения таможенных формальностей- обязанностью Продавца является выполнить таможенные формальности для вывоза товара.
  4) Распределение расходов- На продавце лежит обязанность по несению расходов по доставке и страхования товара. Также Продавцом оплачиваются все необходимые расходы, связанные с перевозкой товара до согласованного места.
  5) Риски случайно гибели- к Покупателю в момент передачи товара в месте назначения, переходят риску случайно гибели и повреждения товара.
 

Условия DAP Инкотермс не заменяют основного контракта

 
  Условия Dap Инкотермс не используются как замена основного контракта по поставке товара. Сами по себе Условия Dap Инкотермс регулируют только ограниченные обязанности сторон контракта, и при этом распространяются только на участников контакта.
  Этими условиями распределяются обязательства по соблюдению таможенных формальностей при вводе и вывозе товара, обязанности по перевозки товара, страхование, представление подтверждения надлежащего исполнения условий контракта.
  Инктермс при этом не регулирует последствия неисполнения договора, ответственность сторон по договору, не решают вопрос о праве собственности на груз.
  Все неотраженные в Инкотермс положения, необходимо подробно описывать в контракте, либо руководствоваться национальными правовыми нормами.
  Все что не разрешается условиями Инкотермс, разрешается с использованием основного договора контракта и применимого права.
  Инкотермс как правило используются сторонами контракта, когда товары реализуются через национальные границы и международные торговые терминалы.
 

  Как переходит право собственности на груз по Инкотермс 2010

 
  Правила Инкотермс не определяют вопросы перехода права собственности на груз. Может показаться так, что положения Инкотермс, указывая место поставки товара определяют и переход права собственности на товар, но на самом деле это не так. В действительности не существует международных норм, содержащих положение относительно права собственности на товар. Таким образом, если стороны контракта ведут деятельность в странах, с разным применимом правом, будет лучше указать в контракте необходимые положения, что бы у контрагентов было одно понимание конкретного условия.
  К примеру, при поставки товара можно предусмотреть право Продавцу на удержание груза, до момента окончательной оплаты стоимость груза. Наличие такого условия в контракте, поможет снизить экономические риски неоплаты товара Покупателем. Но не во всех странах указание такого условия допустимо, поэтому при составлении контракта рекомендуется консультироваться с арбитражным юристом в этой сфере.
  Ошибки при использовании Инкотермс и рекомендации:
 Инкотермс не заменяет основной договор
 Инкотермс не достаточно детально определяет положение о расходах.
 
  К примеру мы рассмотрим условия поставки товара DAP (Delivered at place) Инкотермс на примере железнодорожной перевозки.
  Согласно п. 4 Поставка выполняется Поставщиком на  транспорте, подготовленным для разгрузки в место, согласованное с Покупателем. Представим, что товар поставляется на пограничный переход к примеру на железнодорожной станции Маньчжурия – Забайкальск. Железнодорожные перевозчики знают, что российские железные дороги и китайские, имеют разную ширину колеи. Китайская железнодорожная колея имеет 1432 мм., а российская железнодорожная колея 1520 мм. Таким образом очевидно, что колеи несовместимы, а груз идущий со стороны России необходимо перегружать в китайские вагоны.
  Услуги по перегрузки вагонов оплачиваются владельцу железнодорожной инфраструктуры как правило стоимостью 25 – 30 тыс. рублей за каждый вагон.
  Возникает необходимость решить, кто будет оплачивать эти расходы, Покупатель или Продавец.
  Пункт А 6 Инкотермс, указывает, что Продавец должен оплатить расходы, возникшие в связи с перевозкой товара, до момента его передачи в согласованный пункт.
  Пунктом Б 6 Инкотермс в свою очередь указывается на то, что обязанностью Покупателя является оплата возникших в связи с разгрузкой, и принятием товара расходов .
  Однако разгрузить вагоны можно разными способами: разгрузить в автомобильный транспорт, порт, другие вагоны, при этом стоимость разгрузки будет различная.
  Поэтому, для того, что бы у сторон была определенность в отношении расходов по DAP Инкотермс нужно максимально детально изложить его условия и порядок распределения расходов на разных этапах поставки и транспортировки.
  Рассмотрим аналогичную ситуацию на примере морской перевозки FOB Free on Board (свободно на борту) 
  При реализации через морскую перевозку массовых насыпных товаров (зерно, уголь, руда и т.д.) также необходимо помимо включения в международный контракт условий о применении FOB, также включить условия о распределении расходов при загрузке морского судна. Причина этому следующая, при конвейерной погрузки в трюм судна образуется грузовой конус. В зависимости от того, сколько трюмов было загружено, столько конусов и появится. Эти конусы препятствуют безопасному движению морского судна, поэтому ни один капитал морского судна не отправится в плавание с неравномерно размещенным грузом. Капитал потребует выполнить штивтовку груза т.е. равномерное распределение груза по трюму. Такая работа может быть выполнена либо экипажем судна, либо работниками порта, но в любом случае это работы должна быть оплачена дополнительно.
  На этой почве нередко возникают споры между Продавцом и Покупателем товара, Продавец заявляет о том, что штивтовка это самостоятельная работа, которая не связана с перевозкой груза и не должна оплачиваться за счет Продавца. Международные правила FOB возлагают эту обязанность на Продавца и приравнивают это к обязанности загрузить судно, однако в портах Японии, Ирана, российском порте Новороссийск такая операция не входит в обычный набор операция порта и указывается в счете как дополнительная услуга.
  Для того, что бы у Вас не возникало сложностей в исполнении международных контрактов, включающих в себя положения Инкотермс 2010, необходимо подробно указывать в контракте все значимые для вас условия.
  Условия поставки DAP инкотермс являются актуальными во всем мире, если говорить о России, то большенство своров по условиям DAP Инкотермс в Москве.
  Наша команда арбитражных юристов имеет опыт ведения арбитражных дел по применению в международных контрактах условий Инкотермс 2010.
 
  Наша судебная практика по арбитражным спорам:
Для получения консультации, вы можете обратиться непосредственно к нашему арбитражному юрист Печенкину Егора тел. +7 (3842) 900-244 

Еще полезные материалы:

Наши победы:

-Взыскали с перевозчика 818 тыс. руб. неустойки за просрочку перевозки крупногабаритного груза 

-Признали форс-мажарным обстоятельством для арендатора, Covid ограничения в Москве 

- Оспорили кадастровую стоимость здания школы в 31 раз 

- Взыскали задолженность и штрафные санкции по договору проектно-изыскательских работ 

- Оспорили постановление Росстандарта о назначении штрафа 

Тел. для консультации +7 (3842) 900-244, электронная почта lawer-pro@mail.ru- Егор Печенкин 


Споры по договору поставки

Задать вопрос

Здесь вы можете получить качественную юридическую помощь по любому правовому вопросу бесплатно и прямо сейчас, для этого вам нужно нажать кнопку "Задать вопрос" и дождаться ответа юриста, который мы вышлем Вам на почту.

Возможно ситуация, похожая на Вашу, была уже решена, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими ответами другим пользователям

Перейти к ответам нашим пользователям