АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ КЕМЕРОВО

Адвокат по экономическим преступлениям

Претензия контрагенту, как написать?

«Написать претензию правильно, значит обеспечить компании хороший старт в вопросе возврата денежных средств»

 

  Рассказывает Печенкин Егор, магистр юриспруденции 
  До 1 июня 2016 г. вопрос как написать претензию, вставал не часто. Дело в том, что с этой даты вступили в силу дополнения в п. 5 ст. 4 АПК РФ предусматривающие обязательное направление претензии контрагенту по 32 типам споров.
 
  При этом для того, что претензия имела юридическую силу необходимо соблюсти предъявляемые к ней требования.
 
  Особенность составление претензии заключается в том, что в законе не найти списка этих требований, но они хорошо известны практикующему арбитражному юристу исходя из практики рассмотрения дел в арбитражном суде.

  В частности, основываясь на практике Арбитражного суда города Москвы можно выделить следующие правила написания досудебной претензии:

 
·Претензия должна быть адресована и направлена по всем известным адресам.
 
  Ваш оппонент в суде с большой долей вероятностью займет позицию, что претензионным порядок не был соблюден, а значит дело подлежит оставлению без рассмотрения если вы не отправите претензию по нужному адресу. Так куда направлять претензию? Основываясь на своем опыте претензию стоит направлять, во-первых, по юридическом адресу компании т.е. по дому адресу, где компания зарегистрирована согласно ЕГРЮЛ. Во-вторых, если в контракте указан почтовые адрес компании, то на этот адрес также следует направить претензию.
 
· Нужно доказать суду, что вы направили именно эту претензию, с документами, имеющими отношение к спору.
 
  В практике встречаются разные способы направления претензий: по электронной почте, почтой России или иной почтовой службой, через различные мессенджеры. Некоторые спрашивают, как лучше направить претензию? По моему мнению, лучше всего направить претензию почтовой службой, например почтой России. Как направить претензию почтой? Для этого вы заполняете бланк описи ф. 107 (можно сделать это в онлайн сервисе), вписываете в строчках по порядку «претензия от «__» ____ 20__ г. по договору..., договор ____, платежное поручение» т.е. все документы и доказательства, на основании которых строятся ваши требования.
 
 Размер требований, заявленных в претензии должен соответствовать размеру требований, которые вы планируете заявить в суде. Если в суде вы заявите большие требований чем в претензии, это может повлечь отказ в принятии искового заявления к производству.
 
Претензия должен содержать перечень нарушений, допущенных должником и детальную ссылку на правовое регулирование, применяемое в данных правоотношениях.
 
Если должников несколько, то всех их необходимо указать в претензии и к каждому заявить мотивированные требования.
 
 
·Срок рассмотрения претензии, одно из важных условий.
 
  После того, как вы направили претензию нужно подождать как правило 30 дней с даты направления претензии. Именно такое срок рассмотрения претензии установлен по закону. Если обратиться раньше этого срока, то суд может не принять исковое заявление к производству т.к. этот срок не истек, и считается, что должник еще может погасить требования в досудебном порядке.
  Указанные выводы часто встречаются в практике Арбитражного суда г. Москвы, например:(Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 января 2020 г. по делу No А40-241402/2019, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 декабря 2018 г. по делу No А40-138502/2018, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 октября 2019 г. по делу No А40-176851/2019)
 
  Нужно понимать, что хорошо аргументированная претензия может начать процессе переговоров с должником. Как правило, ни одна коммерческая компания сейчас не обходится без услуг хотя бы одного юриста, а еще лучше юриста по арбитражным делам. Изучив претензию юрист компании должника может объективно оценить надвигающийся судебный спор и посоветовать руководителю обсудить возможность досудебной выплаты долга либо иные варианты ликвидации конфликта.
  Это базовые требования, которым должна соответствовать любая претензия, будь то; претензия по договору оказания услуг, претензия о невыполнение договора, претензия по договору продажи, претензия по задолженности по договору, претензия по договору аренды и другие.
  Наша компания предоставляет услуги арбитражного адвоката в Москве, наши юристы имеют большой опыт работ по арбитражным делам.
  Если вам необходима помощь в составлении претензии, либо консультация по досудебному- порядку урегулирования спора, обращайтесь непосредственно к автору статьи по телефону +7 (3842) 900-244, Печенкин Егор Евгеньевич.
 
   Читайте так же статью Как подготовить претензию к подрядчику или заказчику по договору подряда

Юридическое обслуживание и арбитражные споры

Задать вопрос

Здесь вы можете получить качественную юридическую помощь по любому правовому вопросу бесплатно и прямо сейчас, для этого вам нужно нажать кнопку "Задать вопрос" и дождаться ответа юриста, который мы вышлем Вам на почту.

Возможно ситуация, похожая на Вашу, была уже решена, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими ответами другим пользователям

Перейти к ответам нашим пользователям