АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ КЕМЕРОВО

Адвокат по экономическим преступлениям

  • Адвокат по налоговым преступлениям Кемерово ст. , 198, 199 УК РФ
  • Адвокат по даче взятке ст. 291 УК РФ
  • Адвокат по коммерческому подкупу ст. 204 УК РФ
  • Адвокат по подделке документов ст. 327 УК РФ

г. Кемерово

ул. Дзержинского, 23
+7 (3842) 900-244 (без выходных)

 

Претензия за непоставленный товар

  При заключении договоров поставки, поставщики стараются свести к минимуму собственные риски и включают условие о 100% оплате за поставляемый товар. Покупатели соглашаются с такими рамками, вносят денежные средства, рассчитывая на добросовестность поставщика.
 
   Рассказывает,Печенкин Егор Евгеньевич, магистр юриспруденции  
 
  В такой ситуации нужно быть готовыми к тому, что поставщик не поставит товар, сорвет сроки поставки или продукция будет поставлена не в полном объеме. Как показывает практика, только 20 % таких спорных моментов можно решить в досудебном порядке. В остальных случаях, покупателю требуется юридическая поддержка, включающая составление в адрес поставщика претензии за непоставленный товар и защиту его прав в судебном процессе, если договориться мирным путем не получится. В зависимости от объема заключенной сделки, ущерб, возникший в результате неисполнения поставщиком своих обязательств, может быть значительным. Поэтому, важно сразу определить позицию и понять, какие действия потребуется предпринять.
 
 
Помним о своих правах
 
  В данной статье мы не будем затрагивать обязательства покупателя, а коснемся только обязанности поставщика, в части соблюдения условий заключенного договора, а именно, поставки товара в оговоренные сроки.
 
 
  Если поставщик отказывается, или в силу определенных обстоятельств, не может поставить товар в срок, продукция приходит не в полном объеме, у покупателя возникает право на односторонний отказ от сделки или взыскание понесенных убытков. Не следует забывать и о наступлении упущенной выгоды. Покупатель не получает нужный ему товар, в результате чего, у него возникает необходимость обратиться к другому поставщику. Возможно, товар будет приобретен по более завышенной цене, чем той, которая была прописана в первичном договоре поставки. Помимо этого, покупатель вправе выставить поставщику неустойку или штрафные санкции.
  В любом случае, добиться разрешения ситуации не получится, без предъявления претензии за непоставленный товар в отношении поставщика.
  Товар не поставлен – нарушение условий договора
  Давайте разбираться по факту – товар не поставлен в оговоренный срок. Это прямое основание для составления и направления в адрес поставщика претензии за непоставленный товар.
 
 
  Первое, что потребуется сделать – доказать факт непоставки товара в срок и нанесенных такими действиями убытков. Законодатель наделяет покупателя правом отказаться от сделки, причем, сделав это в одностороннем порядке, параллельно взыскав с поставщика пени и штрафы, так как именно временные задержки наносят большой ущерб в рамках договоров поставки.
  Чем подтверждать факт нарушения поставщиком обязательств – поднимаем платежные документы, смотрим момент оплаты, читаем условия договора, высчитываем дни, отведенные на поставку товара. Возможно, товар был поставлен, но не полностью - пришла только одна партия товара, после получения продукции обнаружилось, что имеется недокомплект. В таких ситуациях, подтверждением недопоставки будет служить акт, в котором четко указано, в каком объеме поставлен товар, каких позиций не хватает.
  Чтобы добиться полного исполнения обязательств по договору, потребуется подробно изучить образец претензии за непоставленный товар, после чего, подготовить документ и направить в адрес поставщика. Такая обязанность прямо закреплена в нормах закона и носит название – досудебное урегулирование спора.
  Незабываем считать ущерб
  Возникающие убытки в результате ненадлежащего исполнения условий договора со стороны поставщика – это очевидный факт. Покупатель тратит время, не может вести свою предпринимательскую деятельность, ради которой он изначально подписывал договор на поставку определенного вида товара. Здесь сразу формируется и реальный ущерб и упущенная выгода.
 
 
  Неустойка подлежит взысканию, если поставщик грубо нарушает свои обязательства – не поставляет товар. Здесь важно понимать, как правильно считать неустойку и убытки, так как при неправильных расчетах, суд может отклонить данное требование или уменьшить размер взыскания.
  Чтобы подготовить расчет правильно, следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Им будет проведен точный подсчет, с учетом условия спорного договора и норм закона. Все данные будут также отражаться в претензии, направляемой в адрес поставщика.
  Составляем претензию поставщику за непоставленный товар
  Выставление претензии поставщику – это первый этап для защиты своих прав. Составляемый документ должен содержать обоснованные доводы, на которые ссылается покупатель. Что именно к ним относится:
• обстоятельства, в результате которых возник спор – делается ссылка на заключенный договор, какие его условия были нарушены, что из требований выдвигает покупатель;
• срок, который дается поставщику для устранения нарушений – он либо прямо указан в договоре, либо вытекает из принципов разумности, если и такой срок просрочен – дается семь дней, со дня предъявления требований со стороны покупателя;
• какие последствия наступят, при неисполнении выдвинутых требований (сюда относятся не только штрафы и неустойки, но и дальнейшая возможность обращения в суд).
  Не существует идеального образца претензии по недопоставке товара, так как каждый случай индивидуален. Важно учитывать множество факторов, в том числе, многопартийность поставки товара, недопоставка части продукции, если товар поставлен, но срок нарушен и пр.
 
  Соблюдаем общие правила
  Образец претензии на недопоставку товара должен фиксировать все обстоятельства, прямо относящиеся к делу. Любой факт должен быть аргументирован и, желательно, не только на словах, но и доказательствами.
 
  Образец претензии о недопоставки товара должен включать:
• условия соглашения, касающиеся поставки – сроки;
• какие нарушения были допущены поставщиком – непоставка товара, задержка поставки;
• какие документы подтверждают нарушение условий договора – платежные документы о перечислении денежных средств;
• выдвигаемые требования – поставить товар в новый срок, возмещение убытков, неустойки;
• указание на тот факт, что при неисполнении требований, покупатель обратится в суд.
  В претензии можно требовать или поставки оплаченного товара или возврата денежных средств, которые были перечислены в качестве аванса. У покупателя имеется право требовать расторжения договора.
 
  Каждый случай непоставки товара сугубо индивидуален. В учет берется специфика работы покупателя, на каких нормах закона она основана. Когда речь идет о крупных поставках, особенно, если речь о партиях продукции, сложно сразу определиться, как правильно составить претензию за непоставленный товар по договору поставки, выстроить собственную позицию для защиты прав.
 
 
  Доверьте работу по составлению претензии юристам нашей компании, и вам не придется самостоятельно разбираться в действующих нормах законодательства, правильно излагать обстоятельства дела. От вас потребуется только договор поставки и краткое описание ситуации. Все остальное на себя возьмут наши юристы. Их главной задачей является защита ваших прав и достижение максимально положительного разрешения спора.

Еще полезные материалы:

Наши победы:

-Взыскали с перевозчика 818 тыс. руб. неустойки за просрочку перевозки крупногабаритного груза 

-Признали форс-мажарным обстоятельством для арендатора, Covid ограничения в Москве 

- Оспорили кадастровую стоимость здания школы в 31 раз 

- Взыскали задолженность и штрафные санкции по договору проектно-изыскательских работ 

- Оспорили постановление Росстандарта о назначении штрафа 

    Наши арбитражные юристы готовые оказать вам квалифицированную юридическую помощь арбитражным спорам. Для получения консультации вы можете обратиться по телефону +7 (3842) 900-244, либо по электронной почте lawer-pro@mail.ru

 


Споры по договору поставки

Задать вопрос

Здесь вы можете получить качественную юридическую помощь по любому правовому вопросу бесплатно и прямо сейчас, для этого вам нужно нажать кнопку "Задать вопрос" и дождаться ответа юриста, который мы вышлем Вам на почту.

Возможно ситуация, похожая на Вашу, была уже решена, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими ответами другим пользователям

Перейти к ответам нашим пользователям