Как обратиться в суд по закону о защите прав потребителей
Разберем вопрос обращения в суд на примере покупки мебели (консультация адвоката по закону о защите прав потребителей).
Например, Вы купили диван за 50 000 рублей и решили вернуть мебель в магазин по причине, что она сломалась в тот период когда гарантийный срок еще не истек. Зная свои права, вы написали продавцу претензию о замене товара ненадлежащего качества.
Претензия пишется довольно просто в свободной форме: указываете свои ФИО, адрес и телефон. Так же прописываете название организации – продавца товара адрес магазина.
Далее в мотивировочной части укажете где, когда и за сколько купили мебель, а так же что сломалось. В просительной части напишите, что собственно вы требуете (вернуть деньги или поменять диван). К претензии приложите копии гарантийного талона и чека. Это будет достаточно.
Важно: один экземпляр претензии сдадите, на втором Вам должны поставить печать дату и должность, того кто ее получил.
Итак, вы все сделали, однако Вам было отказано в удовлетворении претензии о замене мебели.
С этого момента, у Вас есть право обратиться в судебные органы по закону о защите прав потребителей и требовать расторжения договора купли-продажи с магазином, а так же взыскания неустоек пеней и штрафов за некачественный диван.
Итак, составить исковое заявление под силу будет большинству граждан. В исковом заявлении нужно будет указать Ваши ФИО, адрес и телефон для связи. Так же вы указываете наименование и почтовые реквизиты ответчика. На этом этапе важно не ошибиться с ответчиком. Обращаться нужно именно к продавцу – посмотрите его наименование в чеке, а адрес можно взять из выписки ЕГРЮЛ в ИФНС. В содержании искового заявления нужно указать, где и когда вы приобрели товар, какой у товара гарантийный срок и чем это подтверждается. В чем заключалась поломка, и какой ответ был вами получен от продавца.
В «шапке» искового заявления по защите прав потребителей так же нужно указать цену иска. Она будет составлять сумму всех денежных средств которые вы просите взыскать с ответчика. При этом государственной пошлиной дела о защите прав потребителей не облагаются – то есть государственную пошлину платить не нужно.
Просительная часть должна содержать требования: расторгнуть договор, взыскать стоимость товара, взыскать пеню, взыскать неустойку, взыскать штраф. Более подробно о том, как взыскать пеню, неустойку и штраф читайте в других наших статьях.
К исковому заявлению нужно будет приложить претензию, чек, договор и ну и ответ на претензию, если он есть.
Какие могут возникнуть сложности в суде при расторжении договора купли-продажи в связи с некачественным товаром. Тот факт, что купленный Вами диван является некачественным товаром придется доказывать. Как правила по таким делам назначается судебная экспертиза. Судебная экспертиза вообще назначается судьей по ходатайству одной из сторон или по собственной инициативе. При этом обе стороны вправе представить свои вопросы для экспертов и предложить экспертной учреждение. И вопросы для экспертов и экспертное учреждение в конечном итоге определит судья в совещательной комнате. Они могут как совпасть с пожеланиями одной из сторон, так и быть совершенно не теми которые предлагали стороны.
Теперь, что касается нашего дивана, то это будет товароведческая экспертиза. Товароведческая экспертиза определяет качество товара в соответствии с его характеристиками, а так же исследует вероятность ненадлежащей эксплуатации в данном случае мягкой мебели. Например, диван был сломан в результате слишком большой нагрузки или был порван посторонним предметом.
В нашей практике был случай, когда проводилась товароведческая экспертиза шубы. У шубы разошлись швы, и покупательница обратилась в суд за расторжением договора купли-продажи. Однако тогда, товароведческая экспертиза шубы установила ненадлежащий уход. Эксперты сказали, что шуба была подвергнута химчистке со слишком агрессивными средствами в результате чего нитки просто разошлись. При этом на информационном ярлыке шубы, было указано, что химчистке шубу можно подвергать. Несмотря на сведения на информационном ярлыке шубы, суд вынес решение в пользу продавца. При этом, он сослался на допрос эксперта, который указал, что химчистка была проведена с ненадлежащим качеством. Покупателю было разъяснено право обратиться с иском химчистке. Таким образом, покупателю не удалось вернуть мебель продавцу.
Возвращаясь к нашему дивану, если экспертами будет установлено, что поломка – это заводской брак, то требования истца будут удовлетворены в полном объеме и суд вынесет решение вернуть мебель. Далее решение суда может быть обжаловано любой из сторон в течение 1 месяца со дня вынесения судебного акта. Если жалоб нет, то оно вступает в силу и можно обращаться за деньгами в магазин.
Если Вы, несмотря на всю полученную информацию, не хотите заниматься зашитой своих прав самостоятельно, то мы предлагаем обратиться к нам за профессиональной юридической помощью, поскольку мы обладаем большим опытом в этой сфере. Для этого нужно просто заключить с нами соглашение, выдать доверенность и ждать результата. Для записи на консультацию достаточно позвонить по нашему телефону в Кемерово (3842)900244.