Нашим арбитражным юристам по перевозкам, удалось взыскать штраф за срыв погрузки.
К нашим юристам, занимающимся арбитражными спорами, обратилась компания занимающаяся перевозками грузов. Причиной их обращения стала следующая неприятная ситуация.
Фабула дела:
Компания А. (наш клиент - заказчик) заключила с компанией Б. (исполнителем - перевозчиком) заявку на транспортную перевозку груза. По этой заявке фирма Б. должна была доставить груз автомобильным транспортом, согласованным сторонами в конечный пункт назначения и получить для этого специальное разрешение.
Фактически же произошло следующее.
• Компания Б. просрочила предоставление транспорта на несколько дней,
• В полученном специальном разрешении было указано, что груз перевозится в разобранном виде (габариты в разрешении, не соответствовали габаритам груза в заявке).
• На предоставленный исполнителем полуприцеп, оказалось, невозможно погрузить груз, поскольку он на него буквально не помещался.
Когда выяснилось данное обстоятельство, перевозчик предложил разобрать груз на составные части и перевести его в разобранном виде, после чего предъявил претензию к нашему доверителю, в которой обвинил их в срыве погрузки, указал, что погрузка не происходит по их вине, и потребовал немедленно ее произвести.
• Заказчик отказался от перевозки и составил акт о срыве погрузки по вине перевозчика. Представитель исполнителя отказался от подписания этого акта.
• Водитель исполнителя попытался блокировать снятия груза, с неподходящего полуприцепа.
В итоге груз был доставлен другими лицами, а перед заказчиком встал вопрос, кто же прав в этой ситуации и стоит ли им обращаться в суд?
Позиция наших юристов по транспортным перевозкам.
«В данной ситуации однозначно прав заказчик. Лицо, выступающее на стороне перевозчика, обязано в силу действующего закона предоставить транспорт пригодный для исполнения договора. Если этого не происходит, вся ответственность ложится на перевозчика», - Гришаков Максим
В интересах нашего клиента мы обратились с претензией и иском по перевозке груза.
В рамках начатого нами дела, компания Б. Предъявила встречный иск.
Наша позиция в суде:
Требование: взыскать штраф за просрочку подачи транспорта и срыв погрузки;
Основание:
Перевозка сорвалась по вине компании Б. поскольку на предоставленное ими транспортное средство невозможно было погрузить груз.
Груз следует перевозить целиком, поскольку только такой вариант перевозки предусмотрен договором (в нем указаны конкретные габариты груза). Иной вариант транспортировки предполагает убытки для заказчика связанные с необходимостью разбора перевозимого объекта, а также возможный риск его повреждения.
Поэтому в данной ситуации компания А. имело полное право отказаться от исполнения договора и потребовать уплаты штрафа.
На что ссылались в суде:
1. Акт о срыве;
2. Фотографии, видеозапись из которых очевидно несоответствие груза, транспорту;
3. Специальное разрешение, полученное ответчиком которое предполагает перевозку в разобранном виде.
Позиция в суде Компании Б.:
Требование: взыскать штраф за срыв погрузки и убытки;
Основание:
Перевозчик подал под погрузку именно тот транспорт, который был указан заявке. Этот транспорт был согласован сторонами.
Транспорт позволял перевести груз. И перевозчик был готов везти его как в разобранном, так и в собранном виде.
Отказ от погрузки компании А. не обоснован, вина за срыв лежит на них.
Отсутствие специального разрешения при перевозке груза в собранном виде не является основанием для заказчика, для отказа от перевозки.
На что ссылались в суде:
1. Официальный ответ производится транспортного средства, о том, что оно позволяет везти груз по заявке.
Итог спора:
Требования нашего доверителя, компании А. были удовлетворены в полном объеме.
Дело было выиграно в одном заседании.
Мнение наших юристов по транспортным перевозкам.
«В ситуациях со срывом погрузки особое внимание следует уделять фиксации нарушений. Составлению актов, фото и видео съемке. Причем на фотографиях следует запечатлеть, государственный номер транспортного средства, и соответствующие идентификаторы груза, которые позволят его опознать.Заказчикам в таких спорах следует иметь в виду, что само по себе отсутствие у перевозчика специального разрешения, не означает, что можно просто отказаться от перевозки, если он готов вести груз без него. Следует, доказать, что отказ от погрузки был обоснованным и произошел полностью по вине контрагента», - Гришаков Максим