Претензия в магазин на некачественный товар/услугу
Как написать претензию на некачественный товар/ услугу?
Если приобретенная вами вещь оказалась некачественной не расстраивайтесь и не паникуйте! Законы нашей страны защищают ваши права в подобной ситуации и наделяют вас правом потребовать возврата денег у продавца.
Срок, в который можно заявить о выплате денег за купленную вами бракованную вещь различается в зависимости от вида вашей покупки.
Для обычного товара можно требовать возврата денег в течение:
• гарантийного срока (когда гарантийный срок еще не истек);
• всего срока годности товара или продукта;
• в течение двух лет со дня покупки (если вышеуказанные сроки не предусмотрены в этикетке).
Для технически сложного товара в период пятнадцати дней со дня покупки.
К такому виду товаров относится, например, любой вид транспорта или бытовая техника (непосредственный перечень вы можете прочитать в Постановлении Правительства России от 10 ноября 2011 года, номер 924).
Если вы пропустили вышеуказанный срок не все потеряно!
Согласно закону контрафакт можно вернуть в следующих случаях.
1. Вы обнаружили «существенные недостатки товара».
То есть такие недостатки, которые либо устранить невозможно, либо для их устранения, нужно понести несоразмерные затраты времени и денег, либо которые выявляются неоднократно. Закон при этом не ограничивает перечень таких недостатков.
2. Продавец не устранил недостатки в срок.
Согласно закону продавец должен исправить недостатки приобретенной вами вещи немедленно. Или в минимальный срок, который объективно необходим для совершения, например ремонта.
Следует отметить, что предусмотреть срок для устранения недостатков, превышающий 45 дней невозможно, даже в письменном договоре с заключенном с вами. Поэтому если вам сообщили, что срок ремонта будет составлять, например, несколько месяцев ссылаясь на условия договора, имейте в виду, что такое условие ничтожно.
3. Купленный вами товар нельзя было использовать более 30 дней.
В данном случае тридцать дней рассчитываются не непрерывно, а исходя из совокупности всех периодов ремонта такого имущества.
Например, если вы купили автомобиль с гарантией 2 года, и в этот период его неоднократно приходилось сдавать в сервисный центр, в котором он простоял в сумме в разные периоды времени 30 дней и более, вы можете потребовать его возврата.
ВАЖНО.
Если на купленные вами вещи не установлены сроки годности, гарантийные сроки или если вы обнаружили недостатки после их истечения (в течение 2-х лет с момента приобретения), вы можете вернуть вещь, исключительно, если обнаруженные недостатки возникли до его передачи вам. При таких обстоятельствах, нужно ссылаться именно на скрытые дефекты товара.
Что нужно, для обращения с таким требованием?
В первую очередь вам нужны доказательства покупки товара.
Прежде всего, чек. Если чека у вас не оказалось, вам следует предварительно обратиться к продавцу и попросить выдать дубликат чека. Техническая возможность выдать такой дубликат у продавца имеется, если он используют контрольно-кассовую технику (это относится к большинству крупных организаций).
Доказательствами приобретения товара также могут являться, договор купли-продажи, банковская выписка c вашего счета о совершении покупки, фото или видео совершения покупки, свидетельские показания и т.д.
В какой форме обратиться с требованием к продавцу?
Следует сперва обратиться в устной форме к работникам организации (например, магазина) имея при себе чек. Если после этого последовал отказ, следует обратиться с письменной претензией.
Как составить претензию?
О том, как составить и отправить претензию мы писали ранее в нашей статье.
Смотрите ОБРАЗЕЦ претензии на возврат технически сложного товара.
Кроме того вы можете воспользоваться другими готовыми образцами претензий размещенными на нашем сайте или заказать составление у нас. ЦенаЗДЕСЬ.
Если даже после направления письменной претензии последует отказ принять товар нужно обращаться в суд.
Гришаков Максим Николаевич, обращайтесь по телефону +7 (3842) 900-244