Адвокатская контора 
“Защита и медиация”

Услуги для граждан / Адвокат в Кемерово 

Юридическое обслуживание организаций 

+7 (3842) 900-244 (без выходных)

lawer-pro@mail.ru

г. Кемерово, ул. Дзержинского, 23

Суть медиации (технология, процесс, подходы медиации). Как вести себя при медиации.

   На многочисленных сайтах описан закон о медиации, то есть процессуальный порядок проведения процедуры медиации. Вместе с тем, мало где описано, как организован процесс медиации и в чем ее суть. Вообще нужно сказать, что как раз организация и технология медиации и является предметом обучения на получение квалификации профессионального медиатора. Но мы приоткроем эту завесу.

   Итак, чтобы понять, как себя вести во время процедуры медиации, нужно понимать технологию медиации. Все происходит так: медиатор в личной беседе с каждой из сторон ведет диалог. В прямом смысл этих слов – медиатор разговариваем со сторонами. Сначала он ведет беседу с одним клиентом, потом - с другим. Но эти беседы не являются праздными. Технология медиации заключается в том, что задачей медиатора в этих диалогах является достоверное выяснение важных для каждой стороны обстоятельств. Медиатор должен понять, каковы истинные причины конфликта – почему стороны не могут договориться. Суть и технология медиации заключается в том, что верно установив причины конфликта, медиатор должен найти компромисс для устранения этих причин. При этом у каждого медиатора есть свои методы, а при обучении процедуре медиации медиатор получает лишь канву –технологию медиации.

   Так, например, при проведении процедуры в семейном споре об определении порядка общения с детьми и разделе имущества обычно замешана «горючая смесь» из человеческих «Я». Медиатор должен установить причины для несогласия с мировым соглашением у мужа. Потом установить эти причины у жены. После этого выяснить у одного и другого чем они готовы пожертвовать ради получения части того, что хотели. В нашей практике был такой случай, когда желания обоих никак не сталкивались и вопрос несогласия жены с условиями мужа лишь в старой обиде о причинении которой муж уже и не помнил. Когда стороны вступили в диалог и устранили психологический барьер, они заключили соглашение по всем условиям, которые, как выяснилось, по сути всех изначально устраивали. Итак, технология медиации заключается в том, чтобы:

  • установить первопричины конфликта
  •  устранить эти причины.

   Как же вести себя в процессе медиации сторонам. Человеческая душа – потемки и подходы медиации могут отличаться у разных медиаторов. Я же с позиции профессионального медиатора, пожелал бы клиентам быть искренними в диалоге с медиатором, на столько, на сколько это возможно. Так медиатору будет легче понять истинные причины конфликта и решить задачу выхода из него. Если клиент упорно старается скрыть эти причины, то неопытный медиатор может встать на ложный путь и искать выход из ложного конфликта. При этом истинные причины останутся без внимания и как следствие, даже если соглашения будет заключено, оно скорее всего будет нарушено. Клиент, подписав медиативное соглашение, в глубине души будет считать, что конфликт не исчерпан, а значит, он у него не будет желания и стимула исполнять договоренности.

   Вместе с тем, технология которыми владеют профессиональные медиаторы прошедшие обучение, способны различать истинные причины даже в самых витиеватых речах клиентов. По моему мнению, спорящую сторону невозможно понять только в одном случае, если с нею нет диалога, диалога может не быть, либо если она не будет говорить, либо если медиатор не будет внимательно слушать. В любом ином случае я убежден в успешности процедуры медиации.

Адвокат, медиатор, Тарасенко В.Г.

О процедуре медиации

Вопрос-Ответ

Партнеры